Существуют два основных способа открытия бизнеса в сети Интернет.
Частичный или полный перенос уже действующего торгового бизнеса в сеть Интернет.
Создание бизнеса в сети «с нуля».
Последний способ очень популярен, так как позволяет начать собственное дело без особых материальных затрат.
Для начала необходимо проработать следующие вопросы:
Определиться с категориями товаров, подходящих для реализации в сети Интернет.
Связаться с оптовыми поставщиками на предмет заключения договоров.
Решить вопрос со складским хранением товаров.
Организовать службу по доставке товаров конечным потребителям.
Подобрать персонал с навыками пользования компьютерными технологиями.
Создать сайт Интернет - магазина, обеспечить наполнение каталога товаров и организовать систему обработки заказов.
Обеспечить обслуживание, текущее сопровождение и развитие Интернет – магазина.
Организовать рекламную кампанию.
Также необходимо зарегистрировать торговую компанию, приобрести необходимые лицензии на торговлю определенными видами товаров, обеспечить бухгалтерский учет и прочее.
В случае переноса в сеть уже существующей торговой компании, часть вышеперечисленных вопросов уже решена. Сформирована инфраструктура, установлены связи с поставщиками и налажены каналы сбыта, имеются маркетинговые наработки и организована рекламная деятельность.
Тем не менее, расширение торговой компании за счёт открытия бизнеса в сети Интернет, также требует основательной подготовки.
Если традиционный торговый бизнес стал малорентабельным, вполне возможно, что ситуация исправится после переноса бизнеса в сеть Интернет. Например, компания может повысить прибыльность за счет сокращения различных накладных расходов.
При ведении продаж через Интернет-магазин, нет необходимости содержать офис продаж, и оплачивать работу его сотрудников. Для наполнения каталога и обработки заказов подойдёт любое недорогое помещение.
Во многих случаях отпадает необходимость содержать склад, например, если имеется возможность поставлять товары со склада оптового поставщика.
Увеличивает рентабельность и расширение клиентской базы. Оно происходит из-за того, что Интернет предоставляет возможность предлагать товары круглые сутки и во всём миру. Обычный же магазин посещают только жители близлежащих районов.
Сократив накладные расходы, предприниматель получает возможность снизить цены, а это дополнительно привлекает покупателей.