Посетитель интернет-магазина, как и обычного магазина ознакомляется с товаром, выложенным на витрине. Но в интернет-магазинах витрины виртуальные. Они дают более полную информацию о товаре, чем сайт-визитка, в которой имеется краткое описание товара и прайс-листы.
База данных помогает посетителям находить товар по запросу, что удобно при большом количестве товара и изменении номенклатуры. Искать товары в прайс-листах неудобно из-за просмотра его большого количества по порядку.
Если на виртуальной витрине современный интерфейс управления, то вводить и обновлять данные о товаре должен сотрудник, который может не знать приемы веб-дизайна, так как браузер поможет сделать основную работу.
Прайс-листы сайта-визитки и неизменяемое описание товара можно заменить виртуальной витриной. Если компания имеет сайт-визитку то она может к ней добавить виртуальную витрину, улучшающую эффективность изменения данных о своих товарах и услугах.
Для разработки виртуальной витрины, кроме услуг Web-дизайнера приходится заказывать услуги Web-программистов, берущих за сайт с базой данных цену, равную $500-$2000, зависящую от сложности и интерфейса сайта.
Если в базе будут 3D модели товаров, то сайт будет дорогой. Но, если каждый товар будут сопровождать краткое описание, характеристики и фотографии, то цена уменьшится.
Цена создания дизайна зависит от популярности дизайнера. Известная Web-студия может сделать дизайн сайта и ее услуга будет стоить очень дорого, хотя сайт будет содержать несколько страниц.
Снижение затрат на сопровождение сайта, улучшение скорости его изменений, удобный поиск по сайту компенсируют дороговизну создания виртуальной витрины.